АвтоИталия

Сервис и запчасти для FIAT, Lancia, Alfa-Romeo

           

Санкт-Петербург, ул. Гидротехников д.6
Политехническая      Схема проезда
(812) 972-03-47, 966-55-24

Текущее время: 28 сен 2023, 13:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: iaw 5nf.T9 прошивка K35A
СообщениеДобавлено: 01 мар 2018, 21:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:31
Сообщений: 146
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Stilo MultiWagon 1.6 2004
ЭБУ 5nf.T9. Мне достался блок 2007 года выпуска с прошивкой K35A — последняя из существующих прошивок, которую марелли заливали в свои блоки (на моем авто K34A) :o . Этим он мне и был интересен :D . Естественно б/у, и не подготовлен к установке на любое авто, в этом я убедился сам :oops: . При повороте ключа зажигания замок "Fiat CODE" на приборной панели так и не погас, к тому же это сопровождалось ошибкой U1600 :?: . В блоке есть микроконтроллер mc68f375, который работает по программе — она же прошивка (еще топливная карта и т.д., по разному называют), и переменная память eeprom95160 (где находятся привязка к авто, пробег, настройки, иммобилайзер и т.д.), находятся на разных сторонах платы. До последней (95160) достучаться обычными "шнурками" (galletto, mpps и т.д.) не возможно — проверено. Этими шнурками можно только прочитать и прошить контроллер mc68f37 (motorola). Что бы привязать к автомобилю бывший в употреблении ЭБУ нужно все-таки попасть в eeprom 95160 и сделать пару изменений.
Тут два варианта: (данные взяты с вражеских сайтов :D )
1. immo off: (вообще без привязки к автомобилю)
0090: FFFF 0000 0000 0000 40F4 FFFF 0055 6B0C
00A0: FFFF FFFF FFFF AD55 0000 0000 0000 0000
2. virginise (заводские установки, т.е. нового):
0090: FFFF 0000 0000 0000 0000 FFFF 0155 AA00
00A0: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF

Но… как туда попасть?
Есть два пути, программный :) и паяльник… :o Второй конечно пугает больше, но если это делают профессионалы, то не так страшно.
I/O terminal умеет достучаться до нужной нам микросхеме, но у официального дилера Фиат в Питере этого программно/аппаратного комплекса нет, даже ничего похожего. Короче, разговорившись с местными механиками, я понял, что не всюду им позволено лазить — Турин не позволяет. И чего, куда деваться?
Официальный дилер помочь не может, дешевые шнурки не помогают, i/o terminal-а нет. Остается второй вариант.


подключение к еепрому с верхней стороны, но нужно поднять микруху :idea: , и это проще чем отпаивать все разъемы :| .

Данный вариант — это паяльник. И если это делает профессионал — то не страшно, как я уже говорил. Вся работа заняла порядка часа.
И новый б/у блок установлен и дал завести автомобиль…
Начальная диагностика показала, что на данном блоке покатались 101т. км, дроссель пришлось обучить в привычном режиме, круиз контроль и кондиционер на блоке не использовался, поэтому он его сам подхватил спустя пару минут после пуска.
Первые впечатления от последней прошивки: :roll: :roll: :roll:
1. При первом пуске после длительной стоянки обороты поднимаются до 2000-2500 об/мин на пару секунд и падают до 1500 об/мин, далее постепенно до XX с прогревом двигателя (за бортом -16С). :?:
Не знаю пока как к этому относится. Ранее, при первом пуске 1500 об/мин и постепенное падение, и кратковременное падение с моментальным восстановлением оборотов спустя 5-10 сек после старта.
2. Во время езды заметил, что иногда при резком нажатии на педаль газа разгон происходит не моментально, а с некоторой задержкой и плавно, это мало ощутимо, но если проездить на авто 10 лет то понять можно (Катушки и свечки в порядке). :?:
3. Расход — сложно сказать, надо поездить. :?:
Не сказав что в последней прошивке мало что изменилось, значит не сказать ничего!
Зачем мне это надо? Интерес!


Вложения:
Безымянный.png
Безымянный.png [ 52.87 KIB | Просмотров: 26557 ]
Безымянный1.png
Безымянный1.png [ 73.86 KIB | Просмотров: 26557 ]
screen_20150218_160318.png.7adbdbccc60261cd875c7a93f1e73865.png
screen_20150218_160318.png.7adbdbccc60261cd875c7a93f1e73865.png [ 895.01 KIB | Просмотров: 26557 ]

_________________
Питер, Гражданка


Последний раз редактировалось sl5553 14 мар 2018, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: iaw 5nf.T9 прошивка K35A
СообщениеДобавлено: 07 мар 2018, 23:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:31
Сообщений: 146
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Stilo MultiWagon 1.6 2004
Сегодня вечером на обновленном ЭБУ получил отсутствие реакции на педаль "газа". Далее, после нескольких попыток завестись, при повороте ключа бензонасос не стандартно отработал несколько секунд а кратковременно несколько раз подергался и усе… Вот такая петрушка:) Ну будем разбираться… :?: :!:
Кстати все это сопроводилось ошибкой P1602.

_________________
Питер, Гражданка


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: iaw 5nf.T9 прошивка K35A
СообщениеДобавлено: 11 мар 2018, 21:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:31
Сообщений: 146
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Stilo MultiWagon 1.6 2004
Господин iaw 5nf.T9 перестал видеть дроссельную заслонку и датчик положения колен-вала :o . При этом никаких ошибок он не выдает, правда до этого была еще одна P1684, но на диагностику выходит ;) - это радует - не совсем помер :) Будем копать дальше :P :?: :idea:

_________________
Питер, Гражданка


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: iaw 5nf.T9 прошивка K35A
СообщениеДобавлено: 11 мар 2018, 21:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:31
Сообщений: 146
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Stilo MultiWagon 1.6 2004
Последние ошибки блока:
P1602
Код ошибки: P1602
Аномалия преобразователя A/D
Сигнал не достоверен
Аварийная лампа ВКЛ запрошена
Тест завершен или не применим
Ошибка присутствует
Обороты двигателя: 1400 об/мин
Давление впуска: 384 мБар
Температ. воды: 83 °C
Статус двигателя: Во вращении
Положение педали акселерат.: 14 %
Расчетное. опережение: 119,0 °

P1684
Код ошибки: P1684
Определение положения дроссельной заслонки
Батарея разряжена
Аварийная лампа ВКЛ запрошена
Тест не завершен
Ошибка непостоянная


Диагностируемый блок управления: Injection Magneti Marelli IAW 5NF EOBD
___________________
09/03/2018 01:35:13.809
ИНФОРМАЦИЯ О БЛОКЕ:
Ном. чертежа ФИАТа: 51759028
Номер HW (аппаратный): IAW5NFHW10�
Вариант HW (аппаратный): 00
Номер SW (програм.обеспечение): 2617K35A
Вариант SW (програм.обеспечение): 0000
Номер утвержд.: 5NFT9
Код ISO: 0D07980102
Дата программирования: 29/09/2007
__________________________
Пуск двигателя: Разрешен(о)
Блок управления впрыска: Запрограммиров.
Электронный ключ: Отсутствует
Универс. код: Не получен(о)
Одометр, km: 101896,0
Количество превышений оборотов: 22
Счетчик Максим. обороты двигателя: 27
Макс. обороты достигнутые: 7065
Количество перезаписи флеш-ROM: 1
Одометр при последней перезаписи: 0,0 км
Версия короб. передач: Механич.
Климат-контроль/кондиционер: Отсутствует
Круиз-контроль: Имеется
Система ABS: Имеется
Электрич. рулев. управл.: Имеется
Зонд лямбда 1 до катализат.: Бедная полу-закрытая
Зонд лямбда после катализат.: Открытая петля
Статус лямбды 1 перед катализат.: Не активен(на)
контроль катализатора: OK
Контроль лямбды 1 до катализат.: OK
Контроль системы питания горючего: OK
Отсутств. зажигания (повреждение катализат.): OK
Система богатая: OK
Статус двигателя: Заглох
Статус двигателя: Не определен(о)
Статус автомобиля: Парковка
Компрессор кондицион.: Включ.
Статус кондиционера: Деактивирован(а)
Педаль акселератор: потенциометр дорожка 1
Восстановление по педали акселератора: Нет
Лампа температ. воды: Выключ.
Вентиллятор охлажд.: Не активен(на)
Восстановление по педали акселератора: Не запрошен(о)
Восстановление (неисправ. дроссельн. заслон.): Не запрошен(о)
Реле нагрузок блока управления ВКЛ: Результат не OK
Изучение задающего диска: Двигат. заглушен
Лампа Круиз: Выключ.
Статус педали тормоза: Отпущен(на)
Восстановление по тормоз. педали: Запрошен(о)
Вход педали тормоза 1
Статус дроссельн. заслон.: Дроссельный электроклапан 2 команда
Моториз. дроссельн. заслон. (восстановление): Не активен(на)
Самоизучение нижнего предела дрос. заслонки: Запрошен(о)
Результат изучен. дроссельн. заслон.: В процессе
Система бедная: OK
Педаль сцепл.: Отпущен(на)
Состояние круиз-контроля: Выключ.
RESUME Круиз: Выключ.
Круиз замедл. (-): Выключ.
Круиз ускор. (+): Выключ.
__________________________
Пуск двигателя: Разрешен(о)
Блок управления впрыска: Запрограммиров.
Электронный ключ: Отсутствует
Универс. код: Не получен(о)
Одометр, km: 101896,0
Количество превышений оборотов: 22
Счетчик Максим. обороты двигателя: 27
Макс. обороты достигнутые: 7065
Количество перезаписи флеш-ROM: 1
Одометр при последней перезаписи: 0,0 км
Версия короб. передач: Механич.
Климат-контроль/кондиционер: Отсутствует
Круиз-контроль: Имеется
Система ABS: Имеется
Электрич. рулев. управл.: Имеется
Зонд лямбда 1 до катализат.: Бедная полу-закрытая
Зонд лямбда после катализат.: Открытая петля
Статус лямбды 1 перед катализат.: Не активен(на)
контроль катализатора: OK
Контроль лямбды 1 до катализат.: OK
Контроль системы питания горючего: OK
Отсутств. зажигания (повреждение катализат.): OK
Система богатая: OK
Статус двигателя: Заглох
Статус двигателя: Не определен(о)
Статус автомобиля: Парковка
Компрессор кондицион.: Включ.
Статус кондиционера: Деактивирован(а)

_________________
Питер, Гражданка


Последний раз редактировалось sl5553 14 мар 2018, 20:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: iaw 5nf.T9 прошивка K35A
СообщениеДобавлено: 13 мар 2018, 19:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:31
Сообщений: 146
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Stilo MultiWagon 1.6 2004
Суть оказалась в плохой пайке микросхеме 5nxx1-2a, которую поднимали, что бы добраться до еепром :lol:
Естественно после нормального пропая усе завелось :)
Ха, а начиналось все с отказа реакции на педаль "газа" - вот бы не подумал, что проблема совсем в другом :evil:

_________________
Питер, Гражданка


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Разработка: SPb Studio © АвтоИталия 2008-2014 - Русская поддержка phpBB